Повышающие коэффициенты при отсутствии счетчиков

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Повышающие коэффициенты при отсутствии счетчиков". На странице подобран полная информация, всесторонне раскрывающая тему. Если возникли вопросы, просьба их задавать дежурному юристу.

Повышающий коэффициент больше не будет применяться к нормативу потребления тепла при отсутствии общедомовых и индивидуальных счетчиков в многоквартирном доме

Соответствующее постановление подписал глава Правительства РФ Дмитрий Медведев (Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. № 232). Документом утверждены Изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила), вступающие в силу с 14 марта. В частности, отменяется правило, по которому при отсутствии общедомового счетчика тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального счетчика тепловой энергии в жилом доме, когда существует обязанность по их установке, размер платы за услугу определялся с применением повышающего коэффициента (подп. «г» п. 5 Изменений). Это правило не будет применяться к отношениям, возникшим с 1 января 2017 года.

Помимо этого, отменяется повышающий коэффициент 1,5 при оплате тепла в многоквартирном доме, в котором отсутствуют как общедомовой тепловой счетчик, так и индивидуальные приборы учета. Устанавливается, что в таком случае потребленное тепло оплачивается исходя из применяемого в этом многоквартирном доме норматива потребления коммунальной услуги по отоплению (подп. «д» п. 5 Изменений).

Как связаны степень благоустройства жилого дома и состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг? Узнайте из материала «Коммунальные услуги» в «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Отметим, что изменения не коснулись других правил оплаты коммунальных услуг в многоквартирных домах. К примеру оплатить отопление, как и прежде, можно одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года (абз. 1 п. 42 Правил).

Повышающие коэффициенты при отсутствии счетчиков

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 июня 2017 г. № 19506-00/04 О применении повышающих коэффициентов при оплате стоимости тепловой энергии

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассмотрел письмо по вопросу о применении повышающих коэффициентов и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета, используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего: вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее — Правила № 354).

В случаях, установленных Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраль 2012 № 124 (далее — Правила № 124), с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 г. № 1498, стоимость поставленного ресурсоснабжающей организацией в многоквартирный дом коммунального ресурса определяется с применением повышающего коэффициента.

Пунктами 42, 43, 60, 60(1), 62, 81(11), 85(3) Правил № 354 предусмотрены случаи применения повышающего коэффициента к размеру платы за соответствующие коммунальные услуги.

Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги (часть 2 статьи 13 Федерального закона).

Таким образом в случае, если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы ресурсоснабжающих организаций, используемые последними в целях осуществления расходов по регулируемой деятельности. Полученные доходы от применения повышающих коэффициентов не учитываются при корректировке тарифов, утверждаемых на очередной год. Такой доход ресурсоснабжающей организации не может быть предусмотрен на долгосрочный период регулирования.

В случае, если исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы управляющей организаций, которые в том числе могут быть направлены на реализацию мероприятий по энергосбережению.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 года № 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в Правила № 354, которыми отменено применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление, также исключены формулы 2(2) и 2.3 Приложения № 2 Правил № 354.

Таким образом, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в случае наличия технической возможности его установки, ресурсоснабжающей организацией применяется повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление выставляемой управляющей организации. Применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление потребителям коммунальных услуг не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 42 (1) Правил № 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Читайте так же:  Как объединить лицевые счета в коммунальной квартире

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 603 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право принять решение в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года).

В случае, если многоквартирный дом оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии в котором все жилые помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, то начисление платы за отопление в нежилом помещении исходя из фактического объема потребления тепловой энергии индивидуального прибора учета тепловой энергии осуществляться не может.

Вместе с тем, положениями частей 7 и 8 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» законодатель установил обязанности лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома, в части разработки и информирования о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме. Комментируемые обязанности входят в состав правового механизма энергосбережения и повышения энергетической эффективности в многоквартирном доме, обозначенного в настоящей статье, и включают в себя:

— предмет обязанностей (предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности);

— 2 этапа исполнения обязанностей (разработка предложений и доведение их до сведения собственников помещений в доме);

— хронологические требования (разработка и доведение предложений не реже чем один раз в год);

— обязательное содержание предложений (расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, объем ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и срок окупаемости предлагаемых мероприятий.

Таким образом, в целях исключения расходов управляющих организаций по оплате стоимости тепловой энергии с применением повышающего коэффициента рекомендуется доводить до собственников помещений в многоквартирном доме информацию об их обязанности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в рамках вышеуказанных мероприятии.

И.о. заместителя директора
Департамента жилищно-коммунального хозяйства
О.А. Олейникова

Обзор документа

Даны разъяснения по вопросу применения повышающего коэффициента к размеру платы за коммунальные услуги. В частности, указано следующее.

Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Это мера, направленная на стимулирование потребителей на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах.

Если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то вырученные с учетом повышающих коэффициентов средства формируют доходы, используемые на покрытие расходов по регулируемой деятельности.

Если исполнителем является управляющая компания, то средства формируют доходы, которые могут быть направлены на реализацию мероприятий по энергосбережению.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета теплоэнергии в случае наличия технической возможности его установки ресурсоснабжающей организацией применяется повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление, выставляемой управляющей организации. Применение коэффициента в отношении потребителей не предусмотрено.

Разъяснено, как рассчитывать плату за отопление в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета теплоэнергии и в котором не все помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями).

Если многоквартирный дом оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета, но все жилые помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета, то плата за отопление в нежилом помещении исходя из фактического объема потребления теплоэнергии индивидуального прибора учета начисляться не может.

Для исключения расходов управляющих компаний по оплате стоимости теплоэнергии с применением повышающего коэффициента рекомендуется доводить до собственников помещений в многоквартирном доме информацию об их обязанности по установке коллективного (общедомового) прибора учета.

С какой даты применяется повышающий коэффициент на отопление

PRO новостройку +7 (499) 653-64-91 (Москва)

и первоначально составлял 1,1. Поскольку с 2009г. и по сей день далеко не все владельцы квартир позаботились об установке ПУ, то правительство издало новый закон, устанавливающий с января 2019г.

новый повышающий коэффициент, равный 1,6. Очевидно, что эта цифра постоянно повышалась (и при этом значительно) в течение 2-х лет, и будет увеличиваться и дальше.

Повышающий коэффициент – это числовое выражение процента, на который повышается базовый тариф.

Порядок расчета за отопление. Требование об установке индивидуальных приборов учета не касается лишь зданий, находящихся в аварийном состоянии.

Для признания дома аварийным должна быть проведена соответствующая экспертиза. Для таких домов устанавливаются отдельные нормативы на потребление ресурсов. И поскольку нет вины жильцов подобных домов в отсутствии технической возможности установки счетчиков, к ним не применяется повышенный тариф.

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета в 2019 году

Эта мера была введена с целью принудить жильцов добровольно устанавливать счетчики. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Повышающий коэффициент при расчете оплаты за коммунальные услуги применяется для всех жильцов многоквартирных домов.

Эта норма применяется независимо от права собственности на жилой объект.

Учтите! Не учитывают их в следующих случаях: если в квартире отсутствует техническая возможность установить приборы учета.

Это должно быть подтверждено актом обследования;

Когда при начислении платы за отопление применяется повышающий коэффициент?

Почему вода и свет без счетчика обходятся в 1,5 раза дороже? Девять фактов о «повышающем коэффициенте»

(Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2016г. №603

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг»

) Повышающие коэффициенты не применяются в случаях: отсутствия технической возможности установки приборов учета, подтвержденного Актом обследования; в домах, отнесенных к ветхим или аварийным, подлежащим сносу или капитальному ремонту; в домах, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) (информацию о мощности потребления электрической энергии и максимальном объеме потребления тепловой энергии можно узнать в управляющей компании, ТСЖ).

Читайте так же:  Дают ли ипотеку пенсионерам

Повышающий коэффициент на отопление при неисправном

И если порядок расчета объема потребленной в жилом помещении коммунальной услуги в случае наличия прибора учета (исходя из его показаний) и в случае отсутствия прибора учета (исходя из норматива потребления и количества постоянно и временно проживающих потребителей), в общем-то, понятен, то расчет объема потребления коммунальной услуги в случаях, если прибор учета вышел из строя или истек срок поверки такого прибора, часто вызывает вопросы.

Важно Правительство приняло постановление, отменяющее данные повышающие коэффициенты в отношении собственников домов, не оборудованных коллективными приборами учета.

Несмотря на то, что правительственное постановление вступило в силу лишь 14 марта, управляющие организации обязаны сделать перерасчет за весь период начислений, начиная с 1 января 2019 года. « Домовой» перевел на русский язык Постановление правительства РФ от 27 февраля 2019 года № 232.

Повышающие коэффициенты к тарифам на коммунальные услуги

Таким образом правительство поощряет экономить природные ресурсы. За установку приборов учета в квартире отвечает владелец помещения, а на расходование общедомовых нужд должен устанавливаться соответствующий счетчик, например, на освещение и воду.

Видео (кликните для воспроизведения).

Но существуют исключения, когда применение повышающих коэффициентов не используются: горячее водоснабжение применяется для обогрева горячей водой;

Повышающий коэффициент по коммунальным услугам

Данное требование продублировано письмом Министерства строительства, которое направлено 02 сентября 2019 года за № 28483 – АЧ / 04. Правила и порядок применения повышающих коэффициентов в отношении оплаты тепла неоднократно подвергались изменениям. Последний раз Правительство Российской Федерации отменило их применение, о чем сказано в соответствующем Постановлении № 232 от 27.02.17 года.

Суть примененных новаций заключается в следующем: если в многоквартирном жилом доме не установлен прибор учета тепловой энергии, то собственникам жилья не выставляются счета на оплату с повышающими коэффициентами. Об этом сказано в пункте 42 Постановления Правительства № 354; однако управляющая компания, которая не побеспокоилась об установке прибора учета, должна заплатить на 10 процентов больше, чем та сумма, которую они выставляют жильцам. То есть, поставщик выставляет управляющей компании, ТСЖ или жилищному кооперативу счет с применением повышающего коэффициента 1.1.

Что такое повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета в 2019 году

Его размер с прошлого года составляет 1,5. Величина платы за оказание услуги по подаче электроэнергии, холодной и горячей воды увеличится на 50 % сверх установленного норматива.

Плата за коммунальные услуги устанавливается по прибору учета, фиксирующего фактически использованный объем ресурса. Если он превышает норму потребления, то явление приводит к увеличению размера платы.

Для разрешения проблемы неучтенного потребления ресурсов применяется повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета.

В Москве нормативы потребления ресурсов выше по сравнению с другими субъектами Федерации. Он применяется, если прибор учета потребляемой воды и электроэнергии:

  • Не был установлен в жилом доме либо отдельной квартире.
  • Был установлен в месте, куда нет свободного доступа для проверки его технического состояния либо снятия показаний.
  • Неисправен либо истек срок его эксплуатации.

Законодатель допускает сохранение тарифа на коммунальные услуги в продолжение 3 месяцев.

Как применять повышающий коэффициент

До 1 января эти средства требовалось направлять на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (подп. «у(1)» п. 31 Правил № 354). Сейчас такую обязанность отменили (подп. 11 п. 3 изменений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2019 г.

«О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме»

В настоящий момент законодательство не устанавливает цели использования указанных средств. Официальные разъяснения по данному вопросу не опубликованы.

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета 2019: на воду, отопление и электроэнергию

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета стал причиной повышения итоговой суммы оплаты ресурсов в среднем на 50%. В каких случаях он применяется, как отражается на оплате коммунальных услуг и существуют ли исключения, обсудим далее.

Когда применяется повышающий коэффициент

Действующее правительство стремится заставить граждан установить в квартирах индивидуальные приборы учета. Они позволяют посчитать фактически затраты ресурсов, без учета существующих нормативов, определяемых на основе усредненных данных. Владельцы квартир, будут платить лишь по счетчикам, что поможет им избежать переплаты за ресурсы.
К сожалению, но граждане не всегда охотно идут на встречу местным властям и устанавливают счетчики. В основном это связано с необходимостью траты денег на приобретение приборов и их монтаж. Чтобы простимулировать их, правительство разрешило использовать повышающие коэффициенты.

Они применяются при расчетах оплаты:

  1. Водоснабжения.
  2. Электроэнергии.
  3. Газоснабжения.
  4. Отопления.

Как правило, в большинстве случаев требуется монтаж счетчиков на воду и газ. Приборы учета электроэнергии стоят практически на всех домах. Счетчики на отопление, как правило, устанавливаются на один дом или подъезд. Они также позволяют снизить итоговую сумму оплаты, указанную в квитанции. Повышающие коэффициенты на отопление и электроэнергию применяются редко. В основном они актуальны для газа и воды.
Применение повышающего коэффициента вполне возможно для коммунальных квартир и общежитий. В подобных зданиях, как правило, существует возможность установки общедомовых счетчиков. Исходя из их показаний, сумма затрат ресурсов разделяется на всех жильцов в равной степени.

Условия применения повышающего коэффициента

Повышающий коэффициент может быть применен в следующих случаях:

  • В квартире (доме) не установлен индивидуальный прибор учета.
  • Счетчик был снят на проверку или ремонт, который длится более трех месяцев.
  • Управляющая компания не может зафиксировать показания счетчика более трех месяцев.

Коэффициент не может быть применен для домов и квартир, в которых монтаж счетчиков невозможен по техническим причинам. В подобной ситуации вины собственника нет, поэтому ни о каком повышении оплаты услуг речь идти не может.

Использование коэффициента исключено для помещений с низким потреблением электроэнергии и отопления, а также для ветхих и аварийных домов, подлежащих сносу. Если оплата ресурсов все же была повышена, стоит обратится за разъяснениями в управляющую компанию или офис поставщика ресурсов.
Если собственник по каким-либо причинам не передает показания счетчика сотрудникам управляющей компании или поставщику услуг, после получения квитанции с учетом повышенного коэффициента, он вправе попросить ее перерасчет. Сделать это возможно только передав фактические показания.
Пребывание счетчика на ремонте или проверке более трех месяцев встречается достаточно редко. Как правило, прибор устанавливают на место не позднее первого месяца после демонтажа. При этом, оплата ресурса насчитывается исходя из среднего значения, полученного с учетом показателей счетчика за предыдущие шесть месяцев.
Читайте так же:  Документы о праве собственности на земельный участок

Размер повышающего коэффициента

В 2019 году размер повышающего коэффициента был увеличен до 1,5. Данное значение может корректироваться в зависимости от региона. Исключение составляет лишь поставка теплоснабжения, на него установлен коэффициент равный 1,1,
Гражданам, отказавшимся от монтажа счетчика, придется понести значительные траты на оплату предоставляемых услуг. Это является хорошим стимулом для установки приборов. Несмотря на расходы, связанные с приобретением счетчика, он выгоден для владельцев квартир и быстро окупается.

Цель использования повышающего коэффициента

Оплата коммунальных услуг гражданами по нормативам, является невыгодной для муниципалитета. Дело в том, что начисление оплаты происходит исходя из количества зарегистрированных в квартире лиц. При этом, на самом деле в ней проживать намного больше людей, т.е. расход ресурсов превысил ожидаемое значение. Установка счетчика позволит избежать перерасхода. Граждане будут платить за то количество ресурсов, которое было потрачено ими за расчетный период.
Перерасход ресурсов должен быть полностью погашен. Сделать это из средств муниципалитета практически невозможно, поскольку большинство населенных пунктов не располагает свободными средствами. Внедрение повышающего коэффициента позволяет погасить перерасход если не полностью, то частично. Однако, для граждан он крайне невыгоден и вызывает массу недовольств. Устранить их можно лишь за счет монтажа счетчика.

Количество лиц, расплачивающихся за ресурсы по нормативу сведено к минимуму. Большинство собственников не хочет переплачивать и понимают выгоду счетчика, поэтому не отказываются от его монтажа.
В некоторых регионах существуют программы по бесплатной установке индивидуальных приборов учета. Собственникам необходимо лишь приобрести счетчик и подать заявку на его опломбирование. Таким образом, местные власти стараются частично покрыть расходы граждан и увеличить количество смонтированных в домах приборов в целом.
Как происходит расчет оплаты ресурсов с учетом повышающего коэффициента
Если в квартире не установлен счетчик, оплата происходит по нормативам. Итоговая сумма выплат увеличивается с учетом размера повышающего коэффициента. Предлагаем рассмотреть, как это происходит на примере.

Подведем итоги

В 2018 году размер повышающего коэффициента равен 1,5. На данное значение будет увеличена оплата ресурсов (газ, вода и пр.). Коэффициент применяется в ряде случаев. Среди них основным является отказ собственника от установки индивидуального прибора учета. Повышение не должно затронуть владельцев квартир, в которых невозможен монтаж счетчиков по техническим причинам.

Консалтинг ЖКХ/ТСЖ/управление жилой недвижимостью

Опубликовано 10 Окт 2016 — 16:22 пользователем Ольга

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу, связанному с разъяснением действующего законодательства, и сообщает следующее.

На основании положений статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

До 1 января 2015 года собственники объектов, указанных в части 5 настоящей статьи, обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом данная обязанность не распространяется на собственников жилых домов и помещений в многоквартирном доме, отапливаемых без использования газоиспользующего оборудования.

Порядок (и случаи) расчета размера платы с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг в случаи неисполнения установленной Федеральным законом обязанности по оснащению приборами учета регламентирован разделом VI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее — Правила), и Приложением № 2 к Правилам.

Действующее законодательство предусматривает применение повышающего коэффициента к нормативу потребления соответствующей коммунальной услуги. Виды коммунальных услуг, которые могут быть предоставлены потребителю, установлены пунктом 4 Правил. Компонент на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, самостоятельной коммунальной услугой не является. В связи с чем, при отсутствии приборов учета в формуле 23(1) Приложения № 2 к Правилам учитывается объем потребленной горячей воды, определенный исходя из соответствующих нормативов с применением повышающего коэффициента.

По вопросу применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг, в том числе по вопросу применения подпункта “у(1)” пункта 31 Правил, Минстрой России от 18 марта 2015 г. № 7288-АЧ/04 направил в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе нижеследующие разъяснения.

В случае если исполнителем коммунальной услуги является управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив:

а) объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле, предусмотренной подпунктом «в» пункта 21 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. № 124 (далее — Правила № 124). При этом в зависимости от условий и оснований в качестве норматива потребления коммунальной услуги в расчетной формуле используются значения нормативов с применением и без применения повышающих коэффициентов.

Читайте так же:  Предварительный договор купли-продажи недвижимости

Таким образом, объем денежных средств в оплату коммунального ресурса, подлежащий перечислению исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации в отсутствие в многоквартирном доме общедомового прибора учета, учитывает применение в отношении потребителей повышающих коэффициентов.

В этом случае у исполнителя не возникает разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, связи с чем, соответственно, отсутствует и обязанность по исполнению требований подпункта “у(1)” пункта 31 Правил;

б) объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, в соответствии с подпунктом «а» пункта 21 Правил № 124 определяется по показаниям общедомового прибора учета, независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме индивидуальных приборов учета и применения в отношении потребителей повышающих коэффициентов.

Соответственно, объем денежных средств, подлежащих перечислению исполнителем ресурсоснабжающей организации в оплату коммунального ресурса при наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета, не учитывает применение в отношении потребителей повышающих коэффициентов.

В случае если исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация, плата за предоставленные потребителям коммунальные услуги, в том числе в случае применения в отношении потребителей повышающих коэффициентов, независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме коллективного (общедомового) и индивидуальных приборов учета, учитывается у ресурсоснабжающей организации в объеме ее реализации коммунального ресурса.

Денежные средства, полученные исполнителем коммунальной услуги в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением «повышенных нормативов» (повышающих коэффициентов) направляются исполнителем на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в соответствии с требованиями подпункта “у(1)” пункта 31 Правил и в рамках обязанностей, возложенных Федеральным законом.

При этом следует отметить, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
И.о. директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
А.В. Таманцев

[2]

Повышающий коэффициент электроэнергия 2019

Повышающий коэффициент

1. Если не установлены приборы учета при наличии технической возможности.
2. Если в течение 3 месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учета.
3. Если срок эксплуатации прибора учета истек более 3 месяцев назад.
4. По истечении 3 расчетных периодов при недопуске 2 и более раз исполнителя коммунальной услуги для проверки приборов учета.

Когда повышающий коэффициент не применяется

С 1 июля 2019 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2019 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2019 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2019 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 июня 2019 г

Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги (часть 2 статьи 13 Федерального закона).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 года № 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в Правила № 354, которыми отменено применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление, также исключены формулы 2(2) и 2.3 Приложения № 2 Правил № 354.

Повышающий коэффициент на воду, отопление и электирчество к нормативу при отсутствии приборов учета

Важно! Коэффициент начисляется с 2015 года, при этом неуклонно растет. Так, в 2015 году он составлял 1,1, а с 1 января 2019 года 1,6. Это значит, что на сегодняшний день доплата по действующему тарифу составляет 50%. При этом в 2019 году поднимать коэффициент не планируется. В платежном документе коэффициент РСО должна указать в отдельной строчке, а рядом обязательно указан базовый норматив.

[1]

Как рассчитать оплату ГВС, зависит от способа, который применяет управляющая компания или РСО для тарификации потребления горячей воды – в кубических метрах или по двухкомпонентному тарифу – за холодную воду и тепловую энергию. В первом случае расчет производится так же, как и за ХВС.
Тарифы, действующие на два компонента ГВС, предполагают произведение расчета по другой формуле: объем воды по норме потребления умножается на компонент холодной воды, объем тепла, необходимый для поддержания температуры горячей воды. Все это умножается на ПК.

Повышающий коэффициент на электроэнергию с 2019 года

Чтобы воспользоваться данной услугой, достаточно обратиться в офис ПАО «Костромская сбытовая компания» по адресу: г. Кострома, проспект Мира, д.37-39/28. Заказать установку электросчетчика можно по телефонам 440-266 и 440-244 либо оставить заявку онлайн по ссылке.

Например, в квартире прописано двое, а фактически проживает и пользуется водой и электрическими приборами пятеро и более человек. В квитанции расчет делается с учетом количества зарегистрированных граждан, а остальные пользуются ресурсами бесплатно. В такой ситуации владельцу выгоднее платить по нормативу, не устанавливая счетчики.

Правомерно ли применение повышающего коэффициента на электроэнергию при наличии старых счетчиков

По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в п. 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с п. 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных пп. «а» и «в» п. 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.

Читайте так же:  Резервирование земельных участков для государственных и муниципальных нужд

Согласно п. 59 Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения.

В каких случаях при расчете за электричество применяется повышающий коэффициент

В противном случае непредставления показаний в установленный законодательством срок плата за коммунальную услугу определяется исходя из среднемесячного объема потребления с последующим перерасчетом по данным приборов учета. По истечении трех месяцев расчет будет производиться по нормативам.

ИА SakhaNews. С 1 января 2019 года при расчетах за электроэнергию по нормативам потребления применяют повышающий коэффициент. Что это за коэффициент, в каких случаях его используют? На эти и другие вопросы отвечает директор Энергосбыта ПАО «Якутскэнерго» Наталья Корягина, текст интервью которой ИА SakhaNews предоставила пресс-служба энергокомпании.

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета

Текущая ситуация с ЖКХ такова, что владельцы недвижимости, потребляющие коммунальные ресурсы, обязаны устанавливать счетчики, а при их отсутствии – оплачивать повышенные тарифы. Если вначале внедрения данной политики тарифная переплата составляла около 30%, то к 2019 году повышающий коэффициент, применяемый к установленным тарифам, составляет уже 1,5. Таким образом, коммунальные платежи для тех, кто не установил приборы учета воды и электроэнергии, и не подает показания счетчиков, переплата может составить до 60%.

Счетчики отсутствуют не только в тех случаях, когда их установка технически невозможна, но и с целью извлечения выгоды, когда реальное потребление водных и электро- ресурсов гораздо больше, чем начисляется по квитанции, исходя из количества зарегистрированных жильцов.

[3]

Применение повышающего коэффициента при отсутствии приборов учета

Владельцам жилых помещений, имеющим техническую возможность монтажа приборов учета потребления горячей и холодной воды, но не установившим их, предстоит оплачивать данную коммунальную услугу по новым ценам. Норматив потребления для данной категории потребителей будет увеличен на 60%.

  • Квартира или частный дом не оснащены счетчиками потребления воды (холодной и горячей) и электроэнергии;
  • Прибор учета сломан, утрачен, истек срок его эксплуатации. На устранение указанных ситуаций, собственнику дается 3 месяца. По истечению указанного срока, если работа счетчиков не восстановлена, применяются новые нормы;
  • Собственник не дает возможности в течение 3 месяцев; идущих подряд; представителю УК, ТСЖ или ресурсоснабжающей компании проверить исправность счетчика и достоверность подаваемых показаний.

PRO новостройку 7 (499) 653-64-91 (Москва)

Приборы учета вошли в нашу повседневную жизнь довольно давно. Тем не менее, в стране проживает еще много семей, не имеющих четкого представления о выгоде при их использовании. Правительством РФ еще в 2009 г. был издан закон ФЗ №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Повышающий коэффициент начал применяться с 2015г. и первоначально составлял 1,1. Поскольку с 2009г. и по сей день далеко не все владельцы квартир позаботились об установке ПУ, то правительство издало новый закон, устанавливающий с января 2019г. новый повышающий коэффициент, равный 1,6.

Почему вода и свет без счетчика обходятся в 1, 5 раза дороже? Девять фактов о «повышающем коэффициенте»

Видео (кликните для воспроизведения).

В жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным ) прибором учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, при наличии технической возможности установки таких приборов учета, размер платы определяется согласно пункту 42 Правил по формуле 4 (1 ) Приложения 2 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»* (в дальнейшем – Правила).

  • при отсутствии, индивидуальных или общеквартирных приборов учета горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности и технической возможности установки такого прибора учета;
  • в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации прибора учета, если восстановление (принятие в коммерческую эксплуатацию) прибора не выполнено в 3-х месячный срок.
  • в случае необеспечения потребителем допуска исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных ) приборов учета, проверки достоверности представленных сведений о показаниях таких приборов учета – по истечении 3 месяцев с даты составления первого акта об отказе в допуске к прибору учета.

Источники


  1. Василенко, А. И. Теория государства и права / А.И. Василенко, М.В. Максимов, Н.М. Чистяков. — М.: Книжный мир, 2007. — 384 c.

  2. Кудрявцев, В. В. История и методология физики 2-е изд., пер. и доп. Учебник для магистров / В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2015. — 230 c.

  3. Мельник, В. В. Искусство речи в суде присяжных. Учебно-практическое пособие / В.В. Мельник, И.Л. Трунов. — М.: Юрайт, 2015. — 672 c.
  4. Трудовое право; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 504 c.
  5. Саушкин, Ю. Г. История и методология географической науки. Учебное пособие / Ю.Г. Саушкин. — М.: Издательство МГУ, 2014. — 424 c.
Повышающие коэффициенты при отсутствии счетчиков
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here